Основные виды помещений в административных зданиях - рабочие помещения и кабинеты. Административные здания включают в себя также помещения для коммуникаций, совещаний и собраний, для отдыха и приема пищи.
В современной архитектурной практике существует несколько типов планировок административных зданий. Расположение рабочих помещений с одной стороны коридора возможно при достаточно большой глубине помещений, в которых не может быть обеспечено естественное освещение. Односторонняя застройка коридора экономична лишь при очень широких рабочих помещениях. Более распространенная планировочная схема административных зданий - двусторонняя застройка центрального коридора , при которой хорошо обеспечивается естественное освещение кабинетов и небольших общих рабочих помещений. В высотных конторских зданиях применяют планировку с двумя параллельными коридорами.
Бескоридорную систему планировки конторских зданий, при которой помещения группируются вокруг узких вертикальных коммуникаций (лифтов, лестничных клеток), широко применяют в практике. В последнее время стали использовать новую планировочную схему административных зданий, при которой большое центрально расположенное рабочее помещение с покрытием, обеспечивающим звукопоглощение, искусственное освещение и вентиляцию, окружено небольшим помещениями с естественным светом.
В административных зданиях широко применяется встроенное оборудование, которое позволяет хорошо организовать процесс работы и удобно для изменения площадей помещения с учетом специфических особенностей того или иного учреждения.
При коридорной системе планировки административного здания шкафы-перегородки располагаются между рабочими помещениями и коридорами. Они открываются на обе стороны, в результате чего со стороны коридора размещаются шкафы для одежды, а со стороны рабочего помещения - шкафы для деловых бумаг. Часто такие шкафы делают различной глубины, размещая с одной стороны более глубокие отделения, а с другой - менее глубокие. При комплексной планировке залов встроенные шкафы для регистрационных карточек располагаются в центре помещения, тогда остальное помещение делится на зоны при помощи разборных перегородок и шкафов.
В серии для оборудования административных зданий входят рабочие столы, столы для пишущих машинок, архивные шкафы, картотечные тележки, стеллажи и шкафы для скоросшивателей, цветочницы, журнальные столы, преддиванные столы, монтажные тележки.
Размеры крышек рабочих столов должны определяться удобством работы и набором необходимых Во время работы материалов; обязательными условиями конструкции столов являются возможность регулирования высоты крышек и устойчивость изделия. Желательно, чтобы верхняя поверхность крышки была из звукоизоляционного материала. Современное решение рабочего места повышает производительность труда на 10...15%. Требованиям правильного устройства рабочего места наиболее полно отвечают поворотные стулья на роликах, снабженные переставными мягкими сиденьями и спинками. Размеры отделений для деловых бумаг и картотек должны соответствовать стандартным формам бумаг. Стойки для обслуживания посетителей делают высотой около 900 мм при ширине 625 мм и 1000 мм при ширине 300 мм, что предотвращает возможность работы стоя.
|