Корпусная мебель
Время на работе будет пролетать незаметно...
О компании Напишите нам Доска объявлений Контакты

Мебель для школьных зданий

Школы принадлежат к наиболее массовому типу общественных зданий. Типы школьных зданий изменяются в соответствии с прогрессивными тенденциями педагогики, которые характеризуются внедрением новых методов обучения. Новые методы включают в себя совершенствование структуры урока и использование разнообразия видов и форм работы, а именно: сочетание фронтальной и индивидуально-групповой работы учащихся на уроке; использование технических средств обучения.

Школьные здания включают в себя следующие виды помещений: классы, специализированные кабинеты, лаборатории, мастерские, помещения для педагогов, обеденные залы и кухни, спортивные залы, залы для рекреации. Основной учебный процесс проходит в классах и специализированных кабинетах. В дальнейшем в ещё большей степени основными учебными помещениями будут не классы универсального назначения, а специализированные кабинеты и мастерские, оборудованные в соответствии с характером и методом преподавания того или иного предмета.

Интерьер всех видов школьных помещений должен способствовать созданию оптимальных гигиенических условий, а также эстетическому воспитанию учащихся, помогать им сосредоточивать внимание на учебных занятиях.

При создании интерьеров школьных зданий особое внимание уделяют цветовому решению их помещений. В цветовой композиции стремятся получить жизнерадостную обстановку, что достигается применением специального цвета в окраске ограждающих элементов, оборудования и мебели, а также различными вариантами их сочетаний, создающих впечатление разнообразия.

Выбор цвета того или иного элемента помещения во многом зависит от его назначения. Так, в классных комнатах пол делают однотонным, а в рекреационных помещениях полихромным, ярким и насыщенным по цвету. При окраске стен учебных помещений учитывают психологическое действие цвета на детей, а также климатические особенности районов строительства. В северных районах страны стены окрашивают в теплые тона, в южных - в холодные. При решении цвета классных помещений следят за тем, чтобы не выглядели однообразно. Поэтому стремятся к тому, чтобы цвет одного помещения отличался от цвета другого, особенно если эти помещения выходят в одну рекреацию. Исходя из этого требования, используют прием более интенсивной окраски торцовых стен класса, а также разнообразят цвет классных досок. Окраска стен рекреационных помещений более разнообразна и насыщена. Разнообразны также приемы цветового решения коридоров, которые зачастую позволяют исправить неблагоприятное зрительное впечатление от неудачных пропорций помещения.

Важнейшее требование к мебели классных комнат и учебных помещений в целом - такое ее архитектурно-конструктивное решение, которое способствовало бы универсальному использованию помещений, т.е. его трансформации. Поэтому рекомендуется применять не громоздкие малоподвижные парты, а более легкие и подвижные школьные парты и стулья, которые могут быть быстро сдвинуты или сложены в пачки, а также расставлены в любом порядке. Кроме того, столы и стулья могут быть использованы раздельно: например, стулья могут быть вынесены в рекреационный зал во время лекций или кинопросмотров.

Специфическим требованием к школьной мебели является соответствие размеров (номеров) столов, стульев, парт росту учащихся, занимающихся в данном помещении.

Особые требования предъявляются к цветовому решению школьной мебели. Применяемые цвета должны отражать 25...30% падающего на мебель света для повышения степени освещенности помещений. Наиболее благоприятен для ученических столов и парт естественный цвет древесины, покрытый матовым лаком, а также светло-зеленый, серо-голубой, светло-коричневый цвета , так как они не утомляют глаза, снижая контраст между цветом учебников, тетрадей и мебелью.

При оборудовании школьных зданий предпочтителен комплексный принцип подбора мебельных изделий одного типа, имеющий эстетическое и экономическое значение. Оборудование учебных помещений школьной мебелью одного образца помогает поддержанию порядка в помещениях, облегчает ремонт мебельных изделий и повседневный уход за ними.

Основными мебельными изделиями для оборудования классов являются: ученические столы одно- и двухместные, ученические стулья, двухместные парты, учительский стол, учительский стул, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий, приборов, установок, изделий и инструментов для учебных опытов, письменных и чертежных принадлежностей и учебной литературы, классные доски.

Мебель для лабораторий включает в себя следующие изделия: специальные ученические столы для кабинетов химии, физики, биологии, демонстрационные столы для кабинетов физики, химии, стол для лабораторных печей, лабораторный стол для кабинета физики, столы для проекционной аппаратуры, приборов, микроскопа, шкафы для зарядки аккумуляторов, для хранения реактивов и приборов, вытяжной шкаф. В обеденных залах школ наряду с четырехместными применяются специальные многоместные столы со скамьями и табуретами.

Оборудование помещений школы единым и полным набором мебели позволяет обеспечить нормальную учебно-воспитательную работу и решать интерьеры в едином характере.